Современный режиссер.
В театральных кругах принято говорить так: «о коллегах либо хорошо, либо ничего!».
На самом деле, это выражение сильно купировано, а именно, сокращено какими-то добрыми филологами, а может быть, просто вторая часть была утеряна по небрежности или тайному умыслу. Одним словом, темная история, почему эту цитату исказили и сократили вдвое.
Пришло время обнародовать недостающую часть. Сказал это древнегреческий политик и поэт Хилон. Глядя на сегодняшних политиков, трудно себе представить политика - поэта. Это невозможно, но сейчас не об этом.
Одним словом, куда не плюнь, где не копни, везде древняя Греция выплывает, вот и сейчас, я пишу эту заметку из древнего города Кавала, что находится недалеко от города Салоники в Греции. Но сейчас не об этом, просто совпадение, которых не бывает.
Итак, говорил Хилон не о коллегах, а о мертвецах, и звучит эта фраза так:«О мертвецах либо хорошо, либо ничего (и вот здесь внимание продолжение фразы) ничего, кроме правды!».
Еще раз: «О мертвецах либо хорошо, либо ничего кроме правды.»
То есть правду, какая бы она горькая не была, как бы не было тяжело и не приятно, но все же можно ее говорить. Не только можно, но и нужно!
Теперь вернемся к коллегам и перефразируем ее, думаю Хилон не обидится, во-первых он умер, очень давно, аж в 6 веке до нашей эры, а во-вторых- умный мужик был, поймет.
О коллегах либо хорошо, либо ничего кроме правды.Увиденное за последние пол года в столичных театрах не вызывает у меня никакого желания сказать что-либо хорошее о мертвецах... извините... о коллегах.
А вот правды накопилось много, сейчас я ее и буду изливать на ваши бедные головы и неокрепшие умы, которые так и не смогли разобраться в современном искусстве, впрочем как и я.
Начнем: Мариинского театр.
Балет «Золушка» в постановке Ратманского.
Если кто забыл, напомню, что это детская сказка Шарля Перро о бедной падчерице, ее злой мачехе, прекрасном принце и о милой фее, которая помогла им встретить друг друга и полюбить.
Что я увидел в Мариинском театре. По порядку, просто описываю:
Открывается занавес и перед нами предстает какой-то завод или может быть это металлические конструкции для.... не знаю для чего, просто металлические конструкции. Появляются четыре персонажа: синий, желтый, красный и зеленый- они исполняют какой-то адский танец. Как выяснилось позже, когда я купил программку, это были четыре стихии. Четыре стихии?! Оставим анализ этих стихий -жалко мозг. Далее разные персонажи хаотично пляшут танцы. Именно пляшут!
И вот наконец, к середине спектакля, начинает что-то проясняться, и мы узнаем очертания знакомого нам сюжета- принц разыскивает Золушку и примеряет туфлю всем подряд.
Мы все помним, что Шарль Перро доводит эту сцену до абсурда и туфельку примеряют даже сестры Золушки! Как выяснилось, на этом спектакле, Шарль Перо даже не приблизился к абсурду, по сравнению с Ратманским, он даже не сделал и шага в эту сторону. Если бы он только увидел спектакль Ратманского, он бы вкусил абсурда по самые помидоры, как выражаются все любители современного искусства. Честное слово!
Дальше.
Значит, носится принц с этой туфлей, и вдруг выходят девушки легкого поведения покачивая бедрами. А что? Кто против? Смотрим дальше. Он примерил каждой, никому туфля не подошла. Он носится дальше, именно носится, как угорелый, и вот здесь, мне кажется Шарль Перро, если бы видел этот шедевр, снова взял в руки свое произведение и прочитал бы его от корки до корки в поисках этой сцены!Внимание, на сцену выходит группа парней, явно нетрадиционной ориентации, тема особо близкая балетмейстеру. Зажмурьтесь посильнее - принц начинает примерять им туфлю. При этом парни, нет, мальчики, утопают в какой-то непонятной никому из зрителей, неге. Но видимо, очень даже понятной гениальному Ратманскому. Спустя время с некоторым вяловатым сожалением, принц выясняет, что туфля мала абсолютно всем мальчикам! Всем мала!!! Это невозможно крутой поворот сюжета! Что же теперь с ним будет?!!!
Я не критик, да и не благодарное это дело оценивать бездарностей, но я хочу сказать Ратманскому одно: господин Ратманский там дети в зале!!!!
В Мариинский театр на Золушку Шарля Перо пришли дети и увидели эту бездарность и сексуальную ориентацию балетмейстера, между прочим, на бюджетные деньги поставленную, то есть на деньги родителей, которые привели этих детей в театр! Надеюсь, когда- нибудь, я задам вам этот вопрос прямо в лицо. Что вы хотели этим сказать? Бойтесь Ратманский, рано или поздно это произойдет!
Александринский театр
Руководитель и главный режиссер Фокин.
Гамлет. Шекспир.
Когда мы приходим на Гамлета, то мы с нетерпением ждем наивысшего творения Уильяма Шекспира- монолог «Быть или не Быть». Мы прокручиваем перед глазами эту знаменитую сцену в исполнении Смоктуновского, вспоминаем кусочки записи Гамлета Высоцкого и размышляем, как же на этот раз режиссер и актер решили его представить на суд интеллигентной публики, а именно к такой мы себя и относим, а не какое- то там быдло с Дыбенко.
Фокин решил все это просто и гениально, как все что он делает.В постановке Фокина-этого монолога нет! ТА-ДАААМ!!!
Это гениально господин Фокин, не помню как вас зовут, но это и не важно, ведь можно теперь все все сокращать. Я понял, что это была главная мысль вашей постановки! Спасибо, маэстро! Я решил начать этим пользоваться, не откладывая в долгий ящик и сократить ваше имя и отчество, для быстроты. Просто Фокин! Ведь здорово же! Быстро и понятно!
Кстати, спектакль идет один час тридцать минут без антракта. Раз и домой! Гениально, Фокин! Браво, Фокин! Брависсимо Ф! Я пошел еще дальше и немного сократил вашу фамилию, чтобы быстрее и понятней, какая ведь разница, правда?Несколько вопросов к вам господин Ф.. Зачем Шекспир написал этот монолог? Почему он считается вершиной творчества гениального драматурга? И почему люди во всем мире хотят услышать этот монолог из уст выдающихся актеров?Я бы очень хотел получить ваш ответ. Но боюсь, вам будет некогда потратить на меня немного времени. А вот я на вас потратил уже много и готов потратить еще чуть-чуть.
Я придумал вам еще несколько гениальных идей, которые очень лягут на вашу манеру постановки. Я вам их дарю и вы можете их смело выдать за свои, я никому не скажу, честное слово. Итак Ф держите:Тень отца Гамлета должна быть голая на трехколёсном велосипеде. Это гениально, правда господин Ф? Бьюсь об заклад, вы тоже об этом размышляли.Полоний- это кот! Гениально, правда? Такого еще сцена не видела. Кот, который все время прячется за шторами, а еще он любит на эту штору забраться высоко высоко и сидеть там, а так как сам слезть не может, всегда его приходится снимать оттуда этого кота Полония. А текст можно сократить совсем. Я видел, так сейчас делают режиссеры. Тут ваш коллега поставил «Евгения Онегина» Пушкина без слов! Ну что Пушкин? Ай да сукин сын! Зря корпел ночами, выгранивая рифмы! Вы можете также сделать, мы никому не расскажем откуда вы взяли идею! Дарю вам все это г. Ф. Я еще сократил, здорово да?! Г Ф!Удачи вам ГФ. Хороших вам снов, надеюсь, что Шекспир не приходит к вам по ночам! Да и вообще был ли это Шекспир?!
И в заключение.
Эти две бездарности, о которых я рассказал вам выше, я имею ввиду, Шекспира и Перро, не понимали как писать, и только по какой-то роковой случайности их произведения стали популярными. И славу богу, что есть современные режиссеры, которые наконец -то могут их довести до ума. Так сказать, раскрыть тот тайный смысл, о котором мы - простая русская интеллигенция и не догадывались, да что там мы, не догадывались даже сами авторы!
И совсем последнее.
О мертвецах либо хорошо, либо ничего кроме правды!Эти выдающиеся авторы, я все так же имею ввиду Шекспира и Перро, уже давно стали мертвецами, а мы все продолжаем и продолжаем слышать о них только хорошее!
А что скажут о вас, кода вы отправитесь к праотцам?!
Ответ очевидный любому человеку, который хотя бы издалека похож на интеллигента, и хоть раз держал в руках томик Шекспира.
О вас не скажут ничего плохого, но о вас не скажут ничего и хорошего.Вас просто забудут, как будто и не было ничего, пустое место. Ведь разве можно что-то сказать о пустоте!
Ни-че-го!