Критика на критика.
Однажды, взяв в руки какой-то театральный журнал, я прочитал статью, в которой критик разнес в пух и прах любимого мной актера.


Меня очень сильно задел этот очерк, так как я действительно люблю этого актера и нисколько не сомневаюсь в его профессионализме и таланте!

Критик, кстати это была женина. Женщина-критик так не считает, он-она ведь больше актеров разбирается в актерском искусстве и написал(а) про него следующее: «Работа этого актера очень сильно напоминает студенческую....(пропускаем пару абзацев, здесь она показывает какая она умная и сколько редких слов она знает) Я бы не удивилась, если бы увидела такую работу в ТЮЗе, но никак ни в театре....(не будем указывать имена и названия)».

Этот злобный известный петербургский критик-женщина обидел не не только актера, он еще оскорбил всех студентов, полагая, что все студенческие работы- это что-то очень плохое, а также он оскорбил работников ТЮЗа ...всех!!! Включая уборщиц и вахтеров!

И я тогда понял одну очень важную истину- критики так делают не от плохого характера, а от одиночества. Им просто очень, очень одиноко! И этот критик-женщина, тоже очень одинока, кстати, иногда вы можете увидеть ее на какой-нибудь театральной тусовке, коих в Петербурге две с половиной в год, наверняка вы ее даже видели, она всегда в красном.

Но речь не о ней конкретно, а о критиках в принципе.

Вот представьте, сидит такой вот критик дома один, пишет свою работу, вкладывает весь свой талант, если он есть, скорее всего нет, поэтому он вкладывает то что может. И как любой человек, который выполнил свою работу, он хочет двух вещей: во-первых гонорара, во-вторых, чтобы пришел кто-то и сказал: «Как же здорово ты это сделал! Я потрясен, ты такой молодец! Ничего лучшего я не читал!» И будет радость у критика, и поедет он в буфет в дом актера и пропьет весь свой маленький гонорар и будет каждому входящему читать вырезку из журнала Театральный Петербург, и будут все соглашаться с ним, ибо нельзя не соглашаться с критиком, опасно для карьеры и здоровья!

Но к сожалению, всех этих привилегий, которые сопровождают путь любого творческого человека критик начисто лишен! Никто и никогда не придет и не скажет ему этих слов, и не похлопает по плечу, и не захочет с ним сфотографироваться! Понимаете, никто и никогда!

А для пишущего человека это настоящая трагедия! Никто не может по достоинству оценить их трудов! Поэтому критики с каждой статьей пишут все злее и злее. От одиночества, тоски и грусти им приходится поливать грязью актеров, режиссеров и художников!И казалось бы , что ситуация беспросветная. Но нет! Есть выход!

Надо всем нам, людям-любящим свою работу, нам- деятельным натурам собраться и ответить критикам. Он тебя обругал, ты его. Уже приятно, уже обратная связь, уже взаимодействие! Он тебя послал ты его. Уже полемика! Уже ему не так одиноко!

Но прежде чем, ему отвечать, давайте попробуем их понять.

Для этого надо задаться главным вопросом: Для чего нужны критики?Допустим: чтобы объяснить нам, что происходит в том или ином спектакле.Например, спектакль по пьесе Уильяма Шекспира «Отелло».

Критик: Внимание, на сцене перед вами Отелло, он такой черный, потому что он мавр- мавры все черные, как сажа. Это его жена Дездемона, она хорошая девушка, это Яго он негодяй, это Касио друг Яго, но на самом деле он не друг, вернее Касио считает его своим другом, а Яго нет. Яго его использует. Яго вообще всех использует. А сейчас Яго украдет платок у Дездемоны и подбросит его Касио и Отелло подумает, что Дездемона изменяет ему с Касио и всех убьет и никого не останется!

Звучит как то неубедительно. Такой критик нам не нужен. Он напоминает человека, который пришел в кинотеатр на фильм, который он уже видел и рассказывает, что сейчас будет. Такого рассказчика и толкователя попросят замолчать, а то и выкинут из зала вовсе.

Но зачем тогда КРИТИК? Для чего он? Ответив на этот вопрос, мы сможем помочь всем критикам избавиться от беспросветной тоски, скорби, одиночества и хандры.

Давайте рассуждать логически. Мы с вами простые зрители, многого не знаем, а критик как раз наоборот-многое знает. Он знает при каких обстоятельствах создавал художник свое произведение. Что вкладывал в него, что у него получилось, а что нет.

Театральный критик-это экскурсовод в мире театра! Браво! Мы у цели!

Экскурсовод самое подходящее название.

И вот здесь кульминация моих размышлений, которые в полной мере отразят название этой статьи «Критика на критика».

Дамы и господа, впервые в истории критической литературы-КРИТИКА НА КРИТИКА!

Что мы слышим от критиков в последнее время? Только лишь нелестные высказывания в адрес тех, кто смело действует и создает предметы искусства. Гениальные, хорошие и отвратительные-неважно! Критик готов пройтись по каждому!

Но имеет ли он на это право?

Экскурсовод в мире театра, имеет право на критику?

Давайте представим такого вот критика-экскурсовода, который ведет экскурсию например в Эрмитаже.

Критик: Посмотрите внимательно, перед вами картина импрессиониста Клода Моне.

Картина несоответсвующая никаким понятиям об изобразительном искусстве, больше похожа на студенческую работу, этюдная живопись, ни перспективы, ни объема.

Гоген - необразованная выскочка, который уехал на Таити, лишь для того. чтобы рисовать голых женщин и еще не известно, чем он там занимался в свободное время.

Поль Сезанн - самовлюбленный кретин, который возомнил, что он может смотреть одновременно под разными углами зрения на один и тот же объект.

Ван Гог - психопат, который размазывал по холсту синий и желтый, сошел с ума и даже застрелиться толком не смог.

Пабло Пикассо - параноик, который считает, что все объекты треугольники и квадраты.

Сальвадор Дали - шизофреник, который размазывает все предметы по холсту.

Тулуз Латрек - пьяница и наркоман!

Айзвазовский - все время рисует одно и тоже!

Именно это делают критики, затрагивающие своим огнедышащим невостребованностью, злобой и нелюбовью пером все виды искусства!

И вот здесь, в этом самом месте, я встаю во весь рост и говорю громко, четко и с выражением: КРИТИКИ- ИДИТЕ В ЖОПУ!

И я уверен, что критик, прочитавший это сейчас, радостно схватился за свой обгрызаный карандаш и уже пишет мне ответ, а значит ему уже не так плохо, он уже не так страдает от одиночества. Ведь он знает, что где-то там, есть тот, кто его слышит и отвечает ему. Ведь главное между людьми это общение! И поэтому я верю, что мои усилия не напрасны!

P.S Сколько великих дел не состоялось только потому, что люди боялись критиков и ничего не предпринимали.

Я призываю вас идти за зовом своего сердца!

Не бойтесь критиков!

Не бойтесь критики!

Творите!

И напишите на досуге пару статей про «любимого» вами критика про его слог, про форму и содержание его эссе, про образность и и структурированность его статей. Пусть он почувствует на себе, что способна критическая статья сделать с творцом!

Хотя какой он творец...
Made on
Tilda